Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса 2 младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
1.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
2.Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
3.Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
4.Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
5.Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
6.Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
7.Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
8.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Содержание программы:
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.