О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение,можно судить по основным бытовым навыкам.
в 1 год 6 месяцев:
• держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить
из чашки (почти не проливая);
• отрицательно относиться к нарушению опрятности;
• сообщать о физиологических потребностях;
• спокойно относиться к умыванию,
в 1 год и 9 месяцев:
• самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
• самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться
(натягивать шапку, обуваться);
• обращать внимание на грязное лицо и руки;
• контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому
характерным словом);
• проявлять желание к самостоятельным действиям;
• знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
в 2 года:
• есть аккуратно, не обливаясь;
• при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
• самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной
помощи взрослого), частично раздеваться;
• знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды;
• пользоваться носовым платком (при напоминании);
• контролировать физиологические потребности.
в 2 года и 6 месяцев:
• одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
• расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
в 3 года:
• одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
• складывать свою одежду перед сном;
• застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
• знать назначение многих предметов и их местонахождение;
• выполнять поручения из 2-3 действий (отнеси, поставь, принеси и т.п.);
• уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
• замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
регулировать свои физиологические потребности;
• вытирать обувь при входе в помещение;
• аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
• не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
• говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.